Вкладчикам
Заемщикам
Держателям карт
Оплатить и перевести
Комплексы услуг и страхование
Вложить и заработать
Заемщикам
Держателям карт
Осуществить расчеты
Инвестировать
Получить финансирование
Осуществить расчеты
Услуги
Акции и спецпредложения
Векселя
Корреспондентские отношения
Общая информация
Реализуемое имущество
Контакты
- При звонке из «службы безопасности банка» или «центра финансовой безопасности» и т.п. служб ответьте, что перезвоните сами и положите трубку. Совершите звонок в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты.
- В случае каких-либо сомнений – не перезванивать по указанным номерам, не отправлять ответных СМС-сообщений, не переводить средства на незнакомые номера, никому не сообщать логин/пароль, ПИН-коды, CVC2/CVV2 (последние 3 цифры на обратной стороне карты), или другие коды, которые приходят, срок действия карты.
- Важно помнить, что нельзя вводить свой номер телефона на незнакомых сайтах для регистрации или подтверждения какой-либо информации, а также устанавливать на телефоны приложения из неофициальных источников, не рекомендованных производителем мобильного телефона.
- Всегда связываться напрямую с близким или родственником, банком, оператором связи и т.д.
- Подключите сервис «Мобильный банк» или оповещение на адрес электронной почты для информирования о проводимых операциях.
- Будьте бдительными и помните о существовании мошеннических схем!
![]() |
«Друг» в социальных сетях просит помощи или оплатить товар. Как правило, просят прислать номер вашей карты и код подтверждения операции. |
![]() |
Сайт-дублёр – это сайт, который внешне повторяет настоящий сайт организации и имеет похожее написание имени сайта в адресной строке браузера. |
![]() |
Вредоносные программы заражают смартфон или компьютер. При переводе денежных средств вирус показывает так называемые «веб-фейки» - окна браузера, визуально схожие с окнами авторизации банковских операций. При вводе в них данных банковских карт денежные средства отправляются злоумышленникам. |
![]() |
Электронные письма сомнительного характера. Это могут быть письма с несуществующими вакансиями, просьбы отправить взнос за какие-либо дополнительные услуги, письма с назначением встречи в онлайн-календаре, письма-угрозы, в которых мошенники шантажируют, требуя перевести им денежные средства взамен конфиденциальной информации о вас. |
![]() |
Фишинг - письма с предложением товаров, поддельные письма от представителей официальных организаций или банков. В сообщении просят предпринять незамедлительные действия, затрагивающие ваш аккаунт, например, подтвердить детали банковского счета, изменить пароль, получить приз. Может использоваться текущая ситуация (стихийные бедствия, финансовые проблемы, праздничные мероприятия), чтобы заставить перейти по ссылке или открыть вложение. Большинство фишинговых писем содержат ссылки на поддельные веб-сайты, с помощью которых похищаются конфиденциальные данные (логины, пароли, номера карт и т.д.) либо выполняется операция по перечислению денежных средств на счета злоумышленников. |
- Быть бдительными и внимательными при получении сообщений или писем, в которых вас просят выполнить переводы средств или покупку чего-либо.
- Перепроверяйте любую полученную информацию.
- Не открывайте файлы-вложения от неизвестных отправителей.
- По возможности не сохраняйте в системе пароли и периодически меняйте их.
- Не переходите по гиперссылкам в письме.
- Не используйте ПИН-код при заказе товаров и услуг в Интернет, а также по телефону/факсу.
- Пользуйтесь интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.
- Обязательно убедитесь в правильности адресов Интернет-сайтов, на которых собираетесь совершить покупки.
- По возможности совершайте покупки только со своего компьютера.
- Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление.
![]() |
«Ваша карта заблокирована!» «Совершен платеж». Подобные СМС-сообщения приходят с неизвестных номеров. При звонке на указанный номер вас просят сообщить номер банковской карты, СVC2/CVV2 или ПИН-код. |
![]() |
Карта попала в чужие руки. Любой продавец в магазине, кафе, на заправке может сфотографировать, переписать данные банковской карты или просто запомнить и передать мошенникам для изготовления дубликата карты. |
![]() |
Оплата дважды. При расчете за покупку кассир сообщает об ошибке и просит повторно произвести оплату. Спустя какое-то время вы обнаруживаете, что деньги за покупку были списаны дважды. |
![]() |
Близнецы-«симки». Этот способ используется, когда мошенники уже завладели данными карты и им необходимо при помощи кода из СМС-сообщения подтвердить транзакцию перевода денег на нужный счет. С помощью дубликата мошенники получают полный контроль над счетами, так как банковские карты, как правило, могут управляться дистанционно с телефона. |
- Не выпускайте из поле зрения карту – все операции с картой должны проводиться на ваших глазах. Перед набором ПИН-кода следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть.
- Кассир может потребовать предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН-код. Перед тем как подписать чек, нужно в обязательном порядке проверить, чтобы сумма, снятая с карты, соответствовала сумме купленных товаров.
- Если при попытке оплаты банковской картой произошла «неуспешная» операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету.
- В случае любых сомнений безопасности использования карты лучше обратиться в банк с заявлением о ее перевыпуске.
- Установить индивидуальный расходный лимит по карте с бесконтактным платежом и ограничьте количество возможных транзакций.
- Перед использованием устройства осмотрите его на наличие мошеннических устройств (накладок), расположенных в месте набора ПИН-кода и в месте, предназначенном для приема карт (прорезь). Если что-то покажется подозрительным, не используйте устройство. Сообщите о ваших подозрениях в службу поддержки, указав адрес расположения устройства, которое вызвало у вас подозрение.
- Набирайте ПИН-код так, чтобы стоящие рядом люди не могли его увидеть. Прикрывайте клавиатуру рукой.
- Запрещается ввод ПИН-кода в пропускные устройства для доступа в помещение, где расположен банкомат/инфокиоск.
- В случае захвата карты устройством необходимо заблокировать карту по телефону, указанному на сайте банка или через сервис «Интернет-Банк» или его мобильное приложение.
- В момент получения денег не отвлекайтесь на сторонние разговоры и звонки. Дождитесь выдачи денег, заберите и пересчитайте их.
- Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с банковской картой в банкоматах/инфокиосках.
Банк России в рамках работы по информированию о рисках, связанных с использованием банковских карт, и повышению финансовой грамотности населения подготовил Памятку «О мерах безопасного использования банковских карт». Соблюдение рекомендаций, содержащихся в Памятке, позволит обеспечить максимальную сохранность банковской карты, ее реквизитов, ПИН и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет.
В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с Вашим банковским счетом, а также, если банковская карта была утрачена, необходимо немедленно обратиться в кредитную организацию-эмитент банковской карты (кредитную организацию, выдавшую банковскую карту) и следовать указаниям сотрудника данной кредитной организации. До момента обращения в кредитную организацию-эмитент банковской карты Вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с Вашего банковского счета. Как правило, согласно условиям договора с кредитной организацией-эмитентом банковской карты, денежные средства, списанные с Вашего банковского счета в результате несанкционированного использования Вашей банковской карты до момента уведомления об этом кредитной организации-эмитента банковской карты, не возмещаются.
1. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.
2. По возможности совершайте покупки в интернете только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и информации о Вашей банковской карте. При использовании чужого компьютера после завершения операций убедитесь, что Ваши персональные данные на нем не сохранились (для этого вновь загрузите страницу интернет-магазина).
3. Вводите персональные карточные данные только на защищенных страницах сайта. В адресной строке вместо «//» должно появиться «https://», а рядом с адресом или в строке состояния на защищенной странице должна появиться иконка в виде закрытого замочка.
Она означает, что Ваши персональные данные будут передаваться в зашифрованном виде. Если замочек разомкнут, данные не вводите.
4. Не допускайте ситуаций, когда Ваши персональные данные, указанные на карте (номер карты, срок действия карты, имя держателя и цифровой код CVV2/ CVС2), могут стать известны посторонним лицам.
5. При оплате в интернет-магазине товаров/услуг не используйте ПИН-код.
6. Совершайте покупки только на проверенных сайтах. Проверить интересующий магазин можно следующими способами:
6.1. в списках «интернет-мошенников» (в интернет сети существует несколько подобных списков);
6.2. в поисково-информационный системах, для этого введите название магазина и слово «мошенничество» или «scam» — система выдаст результаты поиска и Вы сможете проанализировать отзывы о магазине;
6.3. через сервис проверки доменов (адресов сайтов), для этого на сайте //www.whois-service.ru введите домен магазина. Мы не рекомендуем совершать покупки в магазинах, домен которых создан менее года назад, а так же в магазинах, где не указано, на кого зарегистрирован домен, либо указанны непонятные регистрационные данные.
7. Чтобы посетить интернет-сайт, вводите адрес самостоятельно или пользуйтесь закладкой в «Избранном». Ссылки в сообщениях электронной почты, текстовых сообщениях, мгновенных сообщениях или всплывающих рекламных окнах могут вести на интернет-сайты, которые выглядят так же, как и легальные, но таковыми не являются.
Соблюдая правила безопасности и следуя здравому смыслу делать покупки в интернет-магазине — это удовольствие! Счастливых покупок!
При возникновении любых вопросов по операциям, совершаемым Вами с использованием карты Запсибкомбанка, свяжитесь с круглосуточной телефонной службой поддержки клиентов: 8-800-100-5005.
Памятка «О мерах безопасного использования банковских карт» (pdf, 0.19mb)
- Для входа в Интернет-Банк необходимо ввести только логин и пароль, система никогда не запрашивает для входа: номер телефона, ПИН-код карты, код cvc2/cvv2.
- Если вы увидите на странице для входа в Интернет-Банк подозрительное с точки зрения источника сообщение – просьба немедленно обратиться в службу клиентской поддержки банка.
- Если вы забыли свой пароль, измените его в банкомате Запсибкомбанка или обратитесь в офис.
Как первый раз воспользоваться сервисом «Интернет-Банк»
При любых подозрениях, что открытый веб-сайт является мошенническим, имитирующим Интернет-банка Запсибкомбанка, при подозрении в получении мошеннических СМС-сообщений или телефонных звонков, в которых неизвестные лица представляются как работники банка, убедительно просим вас обратиться в круглосуточную службу поддержки клиентов Запсибкомбанка или по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты ПАО «Запсибкомбанк», либо по номеру, указанному на сайте банка www.zapsibkombank.ru.